Выбрать автошколу, где не только научат «крутить баранку», но и привьют необходимые навыки безопасного поведения на дорогах, не так просто, как может показаться на первый взгляд. Как найти место, где любого пешехода смогут превратить в умелого водителя?Хороший признак – наличие нескольких классов или филиалов. Это говорит о том, что «сарафанное» радио привело в автошколу такое количество курсантов, что потребовались дополнительные учебные площади.

Впрочем, ориентироваться только на раскрученный бренд, пожалуй, не стоит. Чаще всего в интернет-поисковиках в первых строчках стоят не авторитетные автошколы, а компании, которые просто заплатили за рекламу. Намного надежнее советы друзей и знакомых, которые уже прошли обучение и благополучно получили водительские удостоверения. Дополнительный плюс – большой стаж работы на рынке образовательных услуг. В таких компаниях работа давным-давно налажена, есть необходимая техническая база и специалисты.

В противном случае есть риск угодить в автошколу, открытую буквально вчера людьми, которые никакого отношения к подготовке водителей раньше не имели. Конечно, нужно обязательно проверить наличие лицензии и приложений к ней, посмотреть классы, спросить, как будут проходить уроки вождения. И, конечно же, самый главный вопрос, который должен задать будущий слушатель­ – стоимость курса. Именно цена часто становится основным критерием выбора. Этим и пользуются предприимчивые владельцы автошкол, которые предлагают подготовить водителя за 9–15 тысяч рублей. Если вы столкнулись с таким заманчивым предложением, не помешает поинтересоваться, что именно входит в эту цену и будут ли доплаты.

Все должно быть прописано в договоре, иначе потом придется платить за каждый выезд на площадку и часы с инструктором. В итоге может получиться дороже, чем в среднем по городу (20–30 тысяч рублей). По словам директора автошколы «Ленинград» Анатолия Матеюнаса, обучение вождению происходит по государственному стандарту, цена курса должна быть экономически обоснована и при этом доступна массовому потребителю. И обеспечить качественное обучение дешевле, чем за 20 тысяч рублей, практически невозможно. Часто в Интернете можно найти заманчивые предложения, которые обещают 30–50%-ную скидку на обучение в автошколе. Но на практике все оказывается не так радужно: будущий курсант покупает скидочный купон, приходит в автошколу, где выясняется, что по акции ему полагается только 30 часов практики, а по программе положено 50.

А значит, человеку придется заплатить за оставшиеся 20 часов, чтобы не потерять уже потраченные деньги.Часто об автошколах судят по количеству ее выпускников, угодивших в ДТП в течение трех лет после сдачи экзаменов в ГИБДД. Однако это не совсем корректно. Во-первых, в аварии всегда два участника и по чьей вине ДТП произошло – в документе не указано. Естественно, менее опытный водитель чаще попадает в неприятности. Нужно анализировать причину ДТП. Возможно, не видно дорожный знак или разметка не соответствует стандартам. Если школа за три года готовит около 20 тысяч водителей, то и количество аварий с участием ее выпускников будет исчисляться сотнями. Поэтому ориентироваться на голые цифры не стоит – если вам говорят, что за год в ДТП побывали всего пять вчерашних курсантов, поинтересуйтесь, сколько всего человек получили водительские удостоверения. Нормально, если показатель аварийности среди выпускников не превышает 10%.


Разработка сайта — агентство «Адвебс»