Упражнение "Эстакада" или трогание на подъеме-самое не похожее упражнение, стоящее в отдельной группе сложности.

Эстакада

В этой статье мы рассмотрим конкретные действия, которые кандидат в водители должен продемонстрировать на первом этапе практического экзамена при выполнении упражнения  «Остановка и начало движения на подъёме» и дадим пошаговую инструкцию, выполнение которой приведёт к желаемому результату.

    Какое описание даёт нам экзаменационный регламент? Кандидат в водители:

  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1» не пересекая проекцией переднего габарита (переднего бампера) транспортного средства , таким образом чтобы все колёса транспортного средства находились на участке подъёма (рисунок 1);

  • фиксирует ТС в неподвижном состоянии;

  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 30 см;

  • останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 метра, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на ТС с механической коробкой передач) и фиксирует ТС в неподвижном состоянии;

Величина отката фиксируется экзаменатором путём выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 30 см от проекции заднего габарита (заднего бампера) после остановки ТС перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления ТС кандидатов в водители.

estakada.png

 

 

Разберём каждый абзац детально:

Для того чтобы подъехать к линии «СТОП-1» необходимо проделать следующие действия: нажать на педаль тормоза, выключить стояночную тормозную систему (опустить ручник), нажать на педаль сцепления в пол (положение ПН педаль нажата рисунок 2), включить первую передачу, после чего начинаем не спеша отпускать педаль сцепления и находим точку схватывания (рисунок 2), о том что Вы нашли точку схватывания , Вам подскажет прибор тахометр, стрелка тахометра из холостых оборотов, примерно 800 об./мин., опустится чуть ниже и автомобиль начнёт движение, задерживаем педаль в этом положении, нажимаем педаль акселератора (педаль газа) и увеличиваем обороты двигателя до 2000 об./мин., после чего аккуратно продолжаем поднимать педаль сцепления вверх на 6-7 мм и тем самым обеспечиваем коэффициент сцепления ведущего и ведомого дисков примерно 60-70%, то есть диски в этот момент пробуксовывают, не прилегая  плотно друг к другу, и тем не менее автомобиль уверенно въезжает на подъём. В тот момент, когда дистанция до линии «СТОП-1» составляет примерно 2 метра, нажимаем педали сцепления и рабочего тормоза, останавливаем автомобиль.  Кандидат в водители останавливает ТС перед линией «СТОП-1» не пересекая проекцией переднего габарита (переднего бампера). Сразу возникает вопрос, а где он, передний бампер? Всё довольно просто, он находится на расстоянии примерно 2 м 20 см от глаз водителя (средние размеры легкового автомобиля представлены на рисунке 3). Определить это расстояние поможет развитый глазомер. Если глазомер не очень хорошо развит, представьте себе, что передний бампер находится на расстоянии трёх шагов от ваших глаз.

Фиксирует ТС в неподвижном состоянии.

 Порядок действий следующий:

- для того чтобы остановить автомобиль нажимаем педаль сцепления в пол (положение педаль нажата рисунок 2) и педаль рабочего тормоза;

- выключаем первую передачу (включаем нейтральную передачу), отпускаем педаль сцепления;

- включаем стояночную тормозную систему (поднимаем ручник) и отпускаем педаль тормоза;

После этих действий смотрим в зеркало заднего вида и наблюдаем процесс установки контрольного конуса помощником экзаменатора. Помощник экзаменатора отошёл в сторону после установки контрольного конуса? Если да, то нужно приступать к началу движения на подъём.

Движение на подъём можно осуществить выбрав один из двух вариантов:

 

Первый вариант (без ручника):

-нажимаем на педаль тормоза и выключаем стояночную тормозную систему (снимаем с ручника);

-нажимаем педаль сцепления в пол (положение ПН рисунок 2) и включаем первую передачу;

- отпускаем педаль сцепления на 3-4 мм выше точки схватывания, обеспечивая коэффициент сцепления дисков 30-40%, и аккуратно, не спеша, отпускаем педаль тормоза. Если автомобиль начнёт откатываться назад, это будет означать то что Вы не нашли нужное положение педали сцепления, но у Вас есть возможность нажать на педаль тормоза и не допустить отката назад. О том, что Вы нашли нужное положение педали, Вам скажет следующий момент, автомобиль, как ни странно, не едет вперёд, но и не скатывается назад, а возможно даже начнёт лёгкое движение вперёд;

- нажимаем на педаль акселератора (педаль газа) поднимаем обороты двигателя до 2000 об./мин. И поднимаем педаль сцепления выше ещё на 2-3 мм обеспечивая коэффициент сцепления 60-70% и въезжаем на подъём;

 Работа педали сцепления.png

Второй вариант (с ручником):

- нажимаем педаль сцепления, включаем первую передачу, приподнимаем ручку стояночного тормоза на пару миллиметров вверх и нажимаем кнопку на ручке (она отвечает за фиксацию ручника);

- как и в предыдущем варианте ищем коэффициент сцепления дисков 30-40%, отпуская педаль сцепления на 3-4мм выше от точки схватывания, переднеприводный автомобиль «присядет» на заднюю ось. Если Вы нашли нужное положение педали сцепления, то после того, как будет выключен стояночный тормоз (опущен ручник) автомобиль либо останется на месте, либо начнёт лёгкое движение вперёд, но не откатится назад;

- нажимаем на педаль газа увеличивая обороты двигателя до 2000 об./мин. и аккуратно, не спеша, опускаем ручник. Если автомобиль начнёт откатываться назад, это будет означать то что Вы не нашли нужное положение педали сцепления, но у Вас есть возможность поднять ручник выше  и не допустить отката назад. Отпускаем педаль сцепления выше на 2-3 мм, обеспечивая коэффициент сцепления дисков 60-70%, и въезжаем на подъём;

 

Въехав на горизонтальную площадку упражнения, плавно, не броском, отпускаем педаль акселератора (педаль газа). Автомобиль движется в этот момент с подходящей скоростью, примерно 5 км/ч, а нам больше и не надо! Дожидаемся момента,  когда передние колёса окажутся на спуске и нажимаем сцепление и тормоз. Тормоз нужно нажать с таким усилием, чтобы автомобиль не остановился, а продолжил движение с небольшой скоростью. «Сползаем» при движении на спуск.

 

Останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 метра, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на ТС с механической коробкой передач) и фиксирует ТС в неподвижном состоянии;

Порядок действий следующий:

-при движении на спуск Вы нажали на сцепление и тормоз, если получилось остановить в нужном месте, здорово! Если Вы не доехали некоторое расстояние и не въехали передним бампером в метровый отрезок, ничего страшного, отпускаем педаль тормоза и работая сцеплением подъезжаем ближе. Если от глаз кандидата в водители до линии «СТОП-2» после остановки присутствует расстояние примерно 2 м 70 см (2 м 20 см от глаз до переднего бампера + 50 см от переднего бампера до линии «СТОП-2 ), это значит что Вы добились идеального варианта!

- выключаем первую передачу;

- отпускаем педаль сцепления;

- фиксируем автомобиль стояночным тормозом;

- отпускаем педаль рабочего тормоза;

 ТАБЛИЦА № 1

 Обозначение  Длина, м.  Ширина, м.  Название 
 Класс A    

 до 3,6

 

   до 1,6

   

 Mini cars ("особо малый класс",
"городской автомобиль"

 Класс B

 3,6 - 3,9

 1,5 - 1,7

Small cars ("малый класс")   
 Класс C    

 3,9 - 4,4

   

 1,6 - 1,7

 

   Medium cars ("гольф класс",
"первый средний класс", "малый средний класс")

 Класс D 4,4 - 4,8 1,7 - 1,8  Larger cars ("средний класс",
"второй средний класс")

 Класс E

более 4,8 более 1,7 Executive cars ("высший средний класс",
 "бизнес класс")   
 Класс F  более 5,0 более 1,7 Luxury cars ("высший класс",
 "представительский класс")     

Слайд 14-03Габариты автомобиля.png

Упражнение выполнено!!!



Разработка сайта — агентство «Адвебс»