Любому, кто решил стать водителем, будет нелишним научиться разбираться в цвете выхлопных газов. По этому признаку можно заранее предугадать серьезную поломку мотора, узнать о его текущем техническом состоянии.
Особенно этот навык пригодится на автомобильном рынке при покупке подержанных «экземпляров». Так давайте же разберемся, о чем «говорит» нам тот или иной цвет выхлопа.
Черный
Черным дымом «сигналят» о своей неисправности элементы зажигания или система подачи топлива.
Если дело в зажигании, то стоит проверить состояние свечей. Возможно, на них образовался нагар, что препятствует воспламенению.
Также причиной черноты в дыме может стать система впрыска. В частности, загрязненные форсунки: топливо не впрыскивается, а льется струей в цилиндр.
Еще почернеть дым может из-за неисправности датчика массового расхода воздуха. Нарушается процесс дозирования воздуха и топлива.
Черный шлейф за дизельным автомобилем указывает на проблемы с сажевым фильтром. Его нужно срочно чистить или же установить новый.
Белый
Белый парообразный выхлоп сигнализирует о переизбытке влаги в системе выпуска. Причиной может стать плохо прогретый двигатель.
Обильные туманообразные клубы дыма свидетельствуют о нарушении целостности прокладки головки цилиндра. При этом антифриз попадает в цилиндры и под давлением в виде пара выгоняется в перегретый выпускной коллектор.
Голубой
В голубоватые тона выхлоп окрашивает моторное масло, с переизбытком попадающее в камеры сгорания. Обычно при этом мотор начинает ощутимо «жрать» смазку. Эти признаки говорят владельцу о том, что «капиталка» не за горами.
Заливка более густого масла, как правило, ситуацию не спасает.